Минздрав России рассказал об изменениях законодательства РФ о закупках в период санкций
4 мая, 2022
Опубликовано письмо Минздрава России от 04.04.2022 № 22-5/И/2-5341 «Об изменениях в законодательстве Российской Федерации, касающихся закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В письме приводятся основные правовые акты по теме и напоминаются внесенные ими изменения:
- Федеральный закон от 26.03.2022 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому в 2022 и 2023 гг. госзакупки лекарств и медизделий не учитываются в общем объеме закупок у малого бизнеса;
- Постановление Правительства РФ от 23.03.2022 № 443, которым установлен порядок формирования и ведения Минпромторгом России реестра единственных поставщиков лекарств и медизделий;
- Постановление Правительства РФ от 21.03.2022 № 437, которым в том числе:
– продлено для контрактов, заключенных до 31 декабря 2022 г., применение предельного размера цены контракта 1 млн руб., при которой или при превышении которой существенные условия заключенного на срок не менее года контракта, предмет которого – выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, могут быть изменены в случае возникновения при исполнении такого контракта независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию;
– предусматривается возможность списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, по которым в 2022 г. обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с существенным увеличением в 2022 г. цен на строительные ресурсы, повлекшим невозможность исполнения контракта поставщиком;
- Постановление Правительства РФ от 21.03.2022 № 417, которое уточняет положения Правил ведения Реестра недобросовестных поставщиков и приравнивает введение политических или экономических санкций иностранными государствами к обстоятельствам непреодолимой силы, при этом подтверждение, что такие обстоятельства стали причиной невозможности надлежащего исполнения контракта является основанием для принятия органом контроля решения об отказе во включении информации о поставщике в РНП. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика от исполнения контракта по причине введения санкций в отношении заказчика.
Также в письме перечислены изменения, коснувшиеся закупок товаров, работ, услуг в рамках Закона № 223-ФЗ:
- Постановлением № 417 сокращен предельный срок оплаты поставленных товаров по договору (отдельному этапу договора) с 15 до 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара по договору (отдельному этапу договора);
- Указом Президента РФ от 30.03.2022 № 166 установлено, что с 31 марта 2022 г. заказчики (за исключением организаций с муниципальным участием) по Закону № 223-ФЗ не могут закупать иностранное программное обеспечение, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, в целях его использования на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры РФ, а также закупки услуг, необходимых для использования этого ПО на таких объектах, без согласования возможности закупок с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
Также с 1 января 2025 г. органам госвласти, заказчикам запрещается использовать иностранное ПО на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры.

Скачайте наше мобильное приложение
Мобильное приложение ЭТП РЕГИОН станет удобным коммуникационным инструментом для всех участников закупочной деятельности, работающих по 223-ФЗ.
Личный кабинет как постоянный канал связи, который всегда под рукой, обеспечивающий необходимую информацию по закупочным процедурам:
- доступ к информации о процедурах, запросах на разъяснения, заявках, договорах;
- фильтр закупок;
- уведомления о самом актуальном.