ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ЭТП РЕГИОН

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Отчетность о закупках по 223-ФЗ

          С 1 января 2022 г. вступают в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, внесенные Постановлением Правительства РФ от 07.07.2021 N 1128. Соответствующие изменения будут отражены в материале при его актуализации.
Для размещения отчетности необходимо:
Шаг 1. Определить, какую отчетность надо составлять по 223-ФЗ
Шаг 2. Выяснить, когда нужно размещать отчетность
Шаг 3. Разместить отчетность в ЕИС

Какие сведения входят в состав отчетности
          Заказчик размещает в ЕИС следующую отчетность:
          1. Сведения о количестве и общей стоимости договоров, в том числе об общей стоимости договоров, не включенных в реестр договоров согласно ч. 3 ст. 4.1. Закона N 223-ФЗ (далее - Отчет 1).
          Такую информацию размещают все заказчики, осуществляющие закупки по 223-ФЗ. В Отчет 1 включаются сведения обо всех договорах, заключенных в течение отчетного месяца. В частности, приводятся данные:
          - о договорах, стоимость которых составляет не более 100 тыс. руб. (не более 500 тыс. руб. для заказчиков с годовой выручкой за отчетный финансовый год более чем 5 млрд руб.), даже когда при осуществлении таких закупок сведения о них в ЕИС не размещаются;
          - договорах, сведения и документы о которых не включены в реестр договоров, так как не подлежат размещению в ЕИС. К ним, например, относятся сведения, составляющие гостайну.

          2. Сведения о количестве и стоимости договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее - Отчет 2).
          Эту информацию размещают все заказчики, осуществляющие закупки по 223-ФЗ. В отчет включаются сведения обо всех договорах, заключенных в течение отчетного месяца по результатам закупки у единственного поставщика. Данные о сделках, стоимость которых составляет не более 100 тыс. руб. (не более 500 тыс. руб. для заказчиков с годовой выручкой за отчетный финансовый год более 5 млрд руб.), приводятся в отчете, даже когда сведения о них не размещаются в ЕИС.
Информация о договорах с единственным поставщиком, которые заключены по результатам конкурентных закупок, признанных несостоявшимися, в Отчете 2 не отражается. Это связано с тем, что такие договоры заключены не по результатам закупки у единственного поставщика.

          3. Сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся (далее - Отчет 3).
          Эту информацию размещают все заказчики, осуществляющие закупки по 223-ФЗ. В отчет включаются сведения о договорах, заключенных по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
          Сведения о признании конкурентной закупки несостоявшейся указываются в протоколах, которые составляет комиссия.
          Внимание: С 1 октября 2021 г. надо учитывать новые требования к содержанию отчетности, формируемой во исполнение требований ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, и использовать для нее установленную форму. Такая отчетность формируется в ЕИС не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации из реестра договоров. Заказчик должен не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, дополнить уже сформированные в ЕИС данные информацией о ряде закупок и подписать отчетность усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица. В течение часа после этого сведения автоматически разместятся в ЕИС (п. п. 45 - 45(2) Положения N 908). Раздел 4 сведений нужно формировать с 1 по 10 января в составе сведений за декабрь предыдущего календарного года. В этом разделе следует отразить информацию о закупках за весь предыдущий календарный год накопленным итогом. Например, формируя отчет в январе 2022 г., в составе сведений за декабрь 2021 г. надо указать суммарную информацию за весь 2021 г.

          4. Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у СМСП (далее - Отчет 4) (п. 2 ч. 8 ст. 3, ч. 21 ст. 4 223-ФЗ).
          Перечень заказчиков, обязанных осуществить закупки, участниками которых могут быть только СМСП, приведен в п. 2 Положения об особенностях участия СМСП в закупках (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352).
          Эти заказчики составляют годовой отчет по утвержденной форме и в соответствии с требованиями к содержанию, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352.
          Учтите: Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 и положения Закона N 223-ФЗ, касающиеся участия СМСП в закупках, применяются и к самозанятым (за исключением ИП) (ч. 15 ст. 8 Закона N 223-ФЗ, п. 2(4) данного Постановления).


Рисунок 1.png


          Обратите внимание, что с 01.01.2021 увеличен норматив закупок, которые заказчики, попадающие под критерии Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, обязаны осуществлять у субъектов МСП. Всего таких закупок необходимо осуществить не менее 25% от совокупного годового стоимостного объема договоров, из которых не менее 20% должно приходиться на закупки, проводимые только среди субъектов МСП.
          Данный увеличенный норматив на закупки, проведенные в 2020 году не распространяется.
          Проверить, относится ли поставщик к субъектам МСП, можно с помощью соответствующего реестра: https://rmsp.nalog.ru/.
          Как и в случае с ежемесячной отчетностью, в данной отчетности можно не учитывать исключения, выведенные из-под действия 223-ФЗ, а также правоотношения, не являющиеся закупками.
          При заполнении самого отчета стоит обратить внимание на то, что информация о стоимости договоров и сумме оплат указывается в тысячах рублей, в то время как ежемесячная отчетность указывается в рублях.
          При подготовке отчета в графах (столбцах) 3 и 4 указываются "Общий стоимостной объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в отчетном году" и "Количество договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в отчетном году". Эту информацию можно получить на основании ежемесячных отчетов, а затем распределить между различными строками таблицы.
          Но основную роль при определении процентов закупок у субъектов МСП играет именно размер оплаты по договорам, указываемый в графе (столбце) 5. Сюда включаются оплаты в отчетном году по договорам, заключенным как в отчетном году, так и в предыдущие годы. Договоры, заключенные до отчетного года, но по которым проводились оплаты в отчетном году, включаются в графу (столбец) 6.
          Иными словами, на выполнение заказчиком нормативов закупки у субъектов МСП влияют не только закупки, проведенные в отчетном году, но и закупки предыдущих лет. Причем изменения могут повлечь как увеличение, так и значительное уменьшение отчетных показателей. Это следует учитывать при проведении закупок у субъектов МСП, поэтому для заказчиков, не желающих перевода закупок на нормы 44-ФЗ, будет нелишним перевыполнить нормативный показатель.
          Сократить неопределенность с объемом закупок у субъектов МСП в связи с наличием оплат по договорам, заключенным до отчетного года, можно с помощью п. 6.1 Положения об особенностях участия субъектов МСП, позволяющего рассчитывать годовой объема закупок у субъектов МСП на основе информации из договоров либо информации из плана закупки.
          Несколько затрудняет подготовку отчета необходимость выделения субъектов малого предпринимательства из числа субъектов МСП. Для заказчиков это действие лишено всякого практического смысла, так как ключевые показатели отчета завязаны именно на объем закупок у субъектов МСП. Отделить субъекты малого бизнеса можно с помощью единого реестра субъектов МСП: для этого достаточно вычесть из общего количества и суммы договоров с МСП договоры с субъектами среднего предпринимательства.
          Расчет процентов закупок у МСП осуществляется по формулам, указанным в самом Постановлении Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 ( п. 11-14 формы годового отчета).

          5. Годовой отчет о закупке инновационной или высокотехнологичной продукции, в том числе у СМСП (далее - Отчет 5) (п. 1 ч. 8.2. ст. 3 223-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 N 1442).
          Перечень заказчиков, которые обязаны осуществить закупки инновационной или высокотехнологичной продукции, в том числе у СМСП, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р. Эти заказчики составляют годовой отчет по утвержденной форме и в соответствии с требованиями к его содержанию, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 N 1442.

          Когда нужно размещать отчетность в ЕИС
Рисунок 2.png


          Как разместить отчетность в ЕИС
          Порядок размещения отчетности в ЕИС предусмотрен Руководством пользователя 223-ФЗ, приведенным на официальном сайте ЕИС в разделе "Обучающие материалы" (далее - Руководство пользователя ЕИС).
          Например, порядок создания Отчета 4 определен п. 4.17.3 Руководства пользователя ЕИС. Так, необходимые поля заполняются с помощью функционала ЕИС, к отчету можно приложить документы. После размещения в ЕИС информация будет отражаться на вкладке "Размещенные сведения".
          Все отчеты перед размещением в ЕИС подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя заказчика (п. 4 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908).
          Заказчики могут размещать в ЕИС только документы (информацию), предусмотренные 223-ФЗ. В них можно внести изменения. При этом пользователям будут доступны все редакции документов. Удалить их можно лишь на основании предписания ФАС России (ее территориальных органов) или решения суда (п. п. 3, 5, 6, 7 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908, п. п. 1, 3 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189).



Возврат к списку


Отчетность о закупках по 223-ФЗ

          С 1 января 2022 г. вступают в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, внесенные Постановлением Правительства РФ от 07.07.2021 N 1128. Соответствующие изменения будут отражены в материале при его актуализации.
Для размещения отчетности необходимо:
Шаг 1. Определить, какую отчетность надо составлять по 223-ФЗ
Шаг 2. Выяснить, когда нужно размещать отчетность
Шаг 3. Разместить отчетность в ЕИС

Какие сведения входят в состав отчетности
          Заказчик размещает в ЕИС следующую отчетность:
          1. Сведения о количестве и общей стоимости договоров, в том числе об общей стоимости договоров, не включенных в реестр договоров согласно ч. 3 ст. 4.1. Закона N 223-ФЗ (далее - Отчет 1).
          Такую информацию размещают все заказчики, осуществляющие закупки по 223-ФЗ. В Отчет 1 включаются сведения обо всех договорах, заключенных в течение отчетного месяца. В частности, приводятся данные:
          - о договорах, стоимость которых составляет не более 100 тыс. руб. (не более 500 тыс. руб. для заказчиков с годовой выручкой за отчетный финансовый год более чем 5 млрд руб.), даже когда при осуществлении таких закупок сведения о них в ЕИС не размещаются;
          - договорах, сведения и документы о которых не включены в реестр договоров, так как не подлежат размещению в ЕИС. К ним, например, относятся сведения, составляющие гостайну.

          2. Сведения о количестве и стоимости договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее - Отчет 2).
          Эту информацию размещают все заказчики, осуществляющие закупки по 223-ФЗ. В отчет включаются сведения обо всех договорах, заключенных в течение отчетного месяца по результатам закупки у единственного поставщика. Данные о сделках, стоимость которых составляет не более 100 тыс. руб. (не более 500 тыс. руб. для заказчиков с годовой выручкой за отчетный финансовый год более 5 млрд руб.), приводятся в отчете, даже когда сведения о них не размещаются в ЕИС.
Информация о договорах с единственным поставщиком, которые заключены по результатам конкурентных закупок, признанных несостоявшимися, в Отчете 2 не отражается. Это связано с тем, что такие договоры заключены не по результатам закупки у единственного поставщика.

          3. Сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся (далее - Отчет 3).
          Эту информацию размещают все заказчики, осуществляющие закупки по 223-ФЗ. В отчет включаются сведения о договорах, заключенных по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
          Сведения о признании конкурентной закупки несостоявшейся указываются в протоколах, которые составляет комиссия.
          Внимание: С 1 октября 2021 г. надо учитывать новые требования к содержанию отчетности, формируемой во исполнение требований ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, и использовать для нее установленную форму. Такая отчетность формируется в ЕИС не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации из реестра договоров. Заказчик должен не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, дополнить уже сформированные в ЕИС данные информацией о ряде закупок и подписать отчетность усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица. В течение часа после этого сведения автоматически разместятся в ЕИС (п. п. 45 - 45(2) Положения N 908). Раздел 4 сведений нужно формировать с 1 по 10 января в составе сведений за декабрь предыдущего календарного года. В этом разделе следует отразить информацию о закупках за весь предыдущий календарный год накопленным итогом. Например, формируя отчет в январе 2022 г., в составе сведений за декабрь 2021 г. надо указать суммарную информацию за весь 2021 г.

          4. Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у СМСП (далее - Отчет 4) (п. 2 ч. 8 ст. 3, ч. 21 ст. 4 223-ФЗ).
          Перечень заказчиков, обязанных осуществить закупки, участниками которых могут быть только СМСП, приведен в п. 2 Положения об особенностях участия СМСП в закупках (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352).
          Эти заказчики составляют годовой отчет по утвержденной форме и в соответствии с требованиями к содержанию, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352.
          Учтите: Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 и положения Закона N 223-ФЗ, касающиеся участия СМСП в закупках, применяются и к самозанятым (за исключением ИП) (ч. 15 ст. 8 Закона N 223-ФЗ, п. 2(4) данного Постановления).


Рисунок 1.png


          Обратите внимание, что с 01.01.2021 увеличен норматив закупок, которые заказчики, попадающие под критерии Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, обязаны осуществлять у субъектов МСП. Всего таких закупок необходимо осуществить не менее 25% от совокупного годового стоимостного объема договоров, из которых не менее 20% должно приходиться на закупки, проводимые только среди субъектов МСП.
          Данный увеличенный норматив на закупки, проведенные в 2020 году не распространяется.
          Проверить, относится ли поставщик к субъектам МСП, можно с помощью соответствующего реестра: https://rmsp.nalog.ru/.
          Как и в случае с ежемесячной отчетностью, в данной отчетности можно не учитывать исключения, выведенные из-под действия 223-ФЗ, а также правоотношения, не являющиеся закупками.
          При заполнении самого отчета стоит обратить внимание на то, что информация о стоимости договоров и сумме оплат указывается в тысячах рублей, в то время как ежемесячная отчетность указывается в рублях.
          При подготовке отчета в графах (столбцах) 3 и 4 указываются "Общий стоимостной объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в отчетном году" и "Количество договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в отчетном году". Эту информацию можно получить на основании ежемесячных отчетов, а затем распределить между различными строками таблицы.
          Но основную роль при определении процентов закупок у субъектов МСП играет именно размер оплаты по договорам, указываемый в графе (столбце) 5. Сюда включаются оплаты в отчетном году по договорам, заключенным как в отчетном году, так и в предыдущие годы. Договоры, заключенные до отчетного года, но по которым проводились оплаты в отчетном году, включаются в графу (столбец) 6.
          Иными словами, на выполнение заказчиком нормативов закупки у субъектов МСП влияют не только закупки, проведенные в отчетном году, но и закупки предыдущих лет. Причем изменения могут повлечь как увеличение, так и значительное уменьшение отчетных показателей. Это следует учитывать при проведении закупок у субъектов МСП, поэтому для заказчиков, не желающих перевода закупок на нормы 44-ФЗ, будет нелишним перевыполнить нормативный показатель.
          Сократить неопределенность с объемом закупок у субъектов МСП в связи с наличием оплат по договорам, заключенным до отчетного года, можно с помощью п. 6.1 Положения об особенностях участия субъектов МСП, позволяющего рассчитывать годовой объема закупок у субъектов МСП на основе информации из договоров либо информации из плана закупки.
          Несколько затрудняет подготовку отчета необходимость выделения субъектов малого предпринимательства из числа субъектов МСП. Для заказчиков это действие лишено всякого практического смысла, так как ключевые показатели отчета завязаны именно на объем закупок у субъектов МСП. Отделить субъекты малого бизнеса можно с помощью единого реестра субъектов МСП: для этого достаточно вычесть из общего количества и суммы договоров с МСП договоры с субъектами среднего предпринимательства.
          Расчет процентов закупок у МСП осуществляется по формулам, указанным в самом Постановлении Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 ( п. 11-14 формы годового отчета).

          5. Годовой отчет о закупке инновационной или высокотехнологичной продукции, в том числе у СМСП (далее - Отчет 5) (п. 1 ч. 8.2. ст. 3 223-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 N 1442).
          Перечень заказчиков, которые обязаны осуществить закупки инновационной или высокотехнологичной продукции, в том числе у СМСП, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р. Эти заказчики составляют годовой отчет по утвержденной форме и в соответствии с требованиями к его содержанию, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 N 1442.

          Когда нужно размещать отчетность в ЕИС
Рисунок 2.png


          Как разместить отчетность в ЕИС
          Порядок размещения отчетности в ЕИС предусмотрен Руководством пользователя 223-ФЗ, приведенным на официальном сайте ЕИС в разделе "Обучающие материалы" (далее - Руководство пользователя ЕИС).
          Например, порядок создания Отчета 4 определен п. 4.17.3 Руководства пользователя ЕИС. Так, необходимые поля заполняются с помощью функционала ЕИС, к отчету можно приложить документы. После размещения в ЕИС информация будет отражаться на вкладке "Размещенные сведения".
          Все отчеты перед размещением в ЕИС подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя заказчика (п. 4 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908).
          Заказчики могут размещать в ЕИС только документы (информацию), предусмотренные 223-ФЗ. В них можно внести изменения. При этом пользователям будут доступны все редакции документов. Удалить их можно лишь на основании предписания ФАС России (ее территориальных органов) или решения суда (п. п. 3, 5, 6, 7 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908, п. п. 1, 3 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189).



Возврат к списку


© ETP REGION, Все права защищены